Под знаком аварийности: как сегодня выглядят Варваровский и Ингульский мосты Николаева (ФОТОРЕПОРТАЖ) 18 February 2019, 10:07

Под знаком аварийности: как сегодня выглядят аварийные Варваровский и Ингульский мосты Николаева (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Разрушения верхнего слоя бетона, коррозия металлических частей, скрип и грохот, даже на словах это звучит ужасающе, чего уже говорить о действительности. Однако, чтобы дать более ясное представление об аварийном Варваровском мосте, журналист Podrobnosri.mk.ua лично посмотрел и убедился, в каком состоянии на сегодня находится сооружение.

Поднимаясь по ступенькам слышно, как мост с радостным скрипом и жутким громыханием встречает пешеходов. Такую прогулку не мешало бы зачислить к экстремальным видам туризма, ведь с первых шагов понятно – впереди ждут только острые ощущения. Едва ступив на мост начинают трястись ноги и главная причина не страх, нет, а заезжающие фуры. Они двигаются по две-три подряд, и исходя даже из приблизительных расчетов на глаз, можно утверждать, что знак «Ограничение массы» (20 тонн) скорее выполняет функцию декоративного элемента. Да и висящий неподалеку «Ограничение минимальной дистанции» (70 метров) замечают не все водители, но этот момент оставим на их совести.

На проезжей части что ни метр, то выбоина, поэтому легковым и грузовым автомобилям приходится выезжать на встречную полосу, дабы миновать ямы. На пешеходном переходе с асфальтным покрытием в разы лучше, местами конечно видны расслоившиеся куски, но в целом ходи не хочу, только все равно осторожно. К перилам лучше вовсе не приближаться: стоят на честном слове, хотя чтобы конструкция держалась крепче и выглядела солидней, ее перетянули стальными прутьями.

На разводной части Южнобугского моста одиноко стоит «будка». По надписи сразу видно «пост полиции охраны» и немного ниже «заявки на охрану» и номер телефона. Когда и как будет охраняться аварийное сооружение не известно, ранее сообщалось, что Департамент ЖКХ провел тендер на круглосуточную охрану аварийных Варваровского и Ингульского мостов за два месяца, стоимостью около 200 тысяч гривен. Однако на сегодня пост охраны пустует.


Вид на аварийный мост прекрасен не только сверху, но и снизу. Именно там открывается вся подноготная: трещины, ржавчина, выглядывающая арматура, осыпающийся бетон и гуляющий на стыках между плитами ветер.

Со стороны Варваровки картина не лучше: ограждение развалено, о безопасности и речи быть не может. Мост там и вовсе поет серенады в честь нерушимого будущего, хотя на самом деле будто исполняет саундтрек к новому фильму ужасов.


Дальше отправляемся на Ингульский мост. На потертом до дыр асфальте виднеется металлическая часть конструкции, аналогично красуются ямы, разъезжают фуры, фонарный столб и вовсе открыт для любых «предложений», а тротуар – для ног невнимательных пешеходов.


Рядышком расположилось еще одно сооружение – специальный пешеходный мост. Да вот только вопрос, где еще опасней переходить. Конструкция проржавела от начала до конца, разрывы между частями едва держатся благодаря надежным креплениям, что вот-вот готовы сорваться и упасть, открывая чудесный вид на реку под ногами.


Напомним, что за 2018 год Департамент ЖКХ не освоил 98% денег, предусмотренных на ремонт аварийных мостов Николаева.

Как известно, Варваровский мост в Николаеве находится в аварийном состоянии и фактически не пригоден к эксплуатации. При этом ранее стало известно, что заключение об аварийности, которое обошлось городу в миллион гривен идентично заключению 2008 года.

Еще в 2017 году в городском совете обсуждали вопрос о закрытии движения грузовиков по Варваровскому мосту весом свыше 20 тонн. Однако решение так и не было принято.

Уже летом 2018 года на закрытом заседании исполкома городской голова Александр Сенкевич сообщил, что в результате обследования, установлено, что состояние моста характеризуется как «неработоспособный». Фирма-подрядчик провела исследование и установила, что состояние моста еще хуже, чем предполагалось ранее.

Помимо разрушения верхнего слоя бетона, наблюдается еще и коррозия металлических частей. Также имеют место быть проблемы с ортотропной плитой и разводным механизмом.

По мнению экспертов, следует полностью закрыть автомобильное движение по мосту.

При этом мэр Сенкевич откровенно признал, что не знает, как поступить в данной ситуации, поскольку полное перекрытие движения может привести к транспортным затруднениям не только в самом Николаеве, но и на дорогах области.

После этого в Департаменте ЖКХ заявили, что капитальный ремонт Южнобугского моста планируется в 2019 году и займет 9 месяцев. Идёт активный поиск объездной дороги на этот период.

На сегодня уже были представлены три проекта ремонта Варваровского моста. Однако, ни один из них не удовлетворил городского голову Александра Сенкевича и председателя ОГА Алексея Савченко.

Также напомним, что представители японской компании JICA заявили о начале исследования для обновления технико-экономического обоснования проекта строительства объездного моста через Южный Буг. Однако, его строительство займет не менее 7 лет.